Работаем для Вас! С удовольствием! Понедельник-пятница 9ºº-18ºº, суббота и праздники 10ºº-14ºº предлагаем Широкий ассортимент продукции в постоянном наличии на складах в Москве и регионах по выгодным ценам с БЕСПЛАТНОЙ доставкой по Москве и МО, для регионов - до терминала транспортной компании.
+7 (495) 783-76-54

МО, г.Красногорск,

ул.Ильинский тупик, д.9

ПН-ПТ с 9:00 до 18:00

СБ с 10:00 до 14:00

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Программа поставок:

 

Новости
Форма обратной связи
Имя:
Email:
Сообщение:

Бесколодезная арматура из ПЭ? Это просто!

Наиболее частой задачей при прокладке полимерных газо- и водопроводов является подключение новых потребителей к существующему или вновь прокладываемому трубопроводу. И если во втором случае задача упрощается возможностью использования редукционных тройников или электросварных седловых отводов, то подключение потребителя к рабочему трубопроводу под давлением становится сложной проблемой. Отключение по- дачи воды или газа всем потребителям на этом трубопроводе для приваривания тройника или седлового отвода с его последующей врезкой никого не обрадует. Кроме того, после присоединения отвода к магистральному трубопроводу необходимо установить запорную арматуру, а для этого нужно предусмотреть и установить колодец для доступа к ней, что также добавляет свои сложности и лишние финансовые затраты. К тому же для эксплуатационной и аварийной служб важно иметь возможность дистанционного управления подачей газа или воды потребителю, особенно в случае органиченного доступа на его территорию. В этом случае на помощь приходит подземная бесколодезная запорная арматура из полиэтилена. Компания Georg Fischer предлагает два варианта подключения запорной арматуры и врезки в трубопровод под давлением без его отключения.

1 ВАРИАНТ: СЕДЛОВОЙ ОТВОД С ПОВОРОТНОЙ НА 360° ГОЛОВНОЙ ЧАСТЬЮ + ШАРОВОЙ КРАН

Электросварной седловой отвод с поворотной головной частью устанавливается на любом отрезке полиэтиленовой трубы (за исключением сварных швов и мест пережима трубопровода) диаметром от 63 до 400 мм. Перед установкой седлового отвода важно качественно подготовить поверхность трубы в зоне сварки (убрать чрезмерную овальность трубы, зачистить поверхность трубы от оксидного слоя на глубину не менее 0,2 мм, обезжирить и пр.), так как именно подготовка магистральной трубы в основном обеспечивает надежность работы всего узла.

Конструкция седлового отвода позволяет устанавливать его на магистральную трубу как сверху, так и сбоку. После подготовки поверхности магистрали следует установить седловой отвод и зафиксировать его на трубе в нужном положении либо с помощью ответной части и винтов (до диаметра 250 мм), либо с помощью специального прижимного комплекта TopLoad 400. Во избежание отрыва после сварки седлового отвода без ответной части (для диаметров более 280 мм) запрещается использовать для прижатия и фиксации подручные материалы и приспособления, такие как грузовые ремни, деревянные бруски, проволоку и пр. Конструкции седловых отводов разных производителей и разных типов имеют серьёзные отличия, и попытка фиксации седловых отводов с неправильным распре- делением усилий прижатия приведет как минимум к неравномерной площади сварочной зоны, а обычно – к отрыву седелки. После фиксации седелочного отвода необходимо сориентировать выходной патрубок головной части соосно с отводным трубопроводом. При этом частой проблемой подключения отводного трубопровода является его неперпендикулярность к оси магистрального, и в этом случае широко распространенные литые седелки с перпендикулярным неподвижным отводом потребуют дополнительных действий: изгиб отводного трубопровода при малых углах отклонения либо установка дополнительных отводов, что, однако, не поможет, если угол между магистралью и отводом значительно отличается от 45°. В этом случае поворотная головная часть является наиболее действенным и универсальным решением, так как она может поворачиваться на 360° и фиксироваться при любом угле поворота. Затем головную часть фиксируют встроенными в седловой отвод винтами и производят сварку, во время которой одновременно сваривается и седелочная часть с магистральной трубой, и головная часть с седелкой. Чтобы убедиться в качестве сварки, рекомендуется перед врезкой в трубопровод проводить опрессовку со стороны выходного патрубка.

2 ВАРИАНТ: СЕДЛОВОЙ ОТВОД С КЛАПАНОМ ДЛЯ ВРЕЗКИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

В данном варианте узла используется тот же седловой отвод, что и в первом варианте, но на этом сходство и заканчивается. Головная часть во втором варианте является симбиозом запорной арматуры и устройства для врезки. Головная часть содержит в себе латунную гильзу с внутренней резьбой, по которой при вращении штока двигается латунный патрон с зафиксированным на нём удлинённым коронным сверлом из нержавеющей стали. Форма зубцов сверла позволяет производить врезку без образования стружки, и вырезанный диск диаметром 32 мм остаётся внутри коронного сверла. Данное сверло имеет уплотнительное кольцо, которое при полном вкручивании сверла плотно прижимается к седлу на внутренней стороне латунной гильзы и тем самым герметично перекрывает поток воды или газа в отводной патрубок.

В отличие от шарового крана, которому требуется не реже одного раза в год производить 2–3 кратное открывание-закрывание для исключения прилипания резиновых уплотнительных манжет к шару, клапаны с врезкой не нуждаются в подобных сервисных операциях. Продольное движение патрона относительно седла и свойства уплотнительного кольца исключают их взаимное прилипание. При подземной бесколодезной установке клапан используется вместе с телескопическим удлинителем ключа, позволяющим управлять им на глубине до 3 м. Для полного открытия или закрытия клапана потребуется совершить до 28 оборотов ключа. С одной стороны, это потребует намного больше времени, чем для управления шаровым краном, но с другой стороны, управление потоком будет более плавным и без резких скачков давления. К тому же момент вращения ключа на клапане намного меньше, чем у шарового крана. Помимо остальных различий, можно отметить количество соединений в том и ином узле для врезки. Если в первом варианте три сварных соединения (труба – седловой отвод, седловой отвод – головная часть, головная часть – шаровой кран), то во втором случае соединений только два (труба – седловой отвод, седловой отвод – головная часть), что повышает надёжность работы всего узла в целом.

полную статью можете прочитать тут 

 Партнёры